Автомобиль заказывали через интернет путём длительной переписки со всеми найденными прокатными компаниями. После некоторых сомнений, колебаний и распросов по поводу включённых в стоимость страховок был выбран самый дешёвый вариант.
И прокат автомобиля на 10 дней обошелся нам всего в 260 долларов (200 евро) наличными. При этом на сайте прокатчиков цены были слегка другие. И отличались от названных, прямо скажем, не в лучшую сторону.
Честно говоря, опасались подвохов, т.к. средняя цена составляла примерно 30-40 евро в день и торговаться народ особо не стремился. Тем не менее, подвохов не обнаружилось. Машина (Renault Clio Symbol, 1.4л, бензин, 2005 года (вроде), 50000 км на одометре) была в отличном состоянии, всё работало без каких бы то ни было проблем. С чем связана столь низкая цена - не знаю. Возможно, не сезон, клиентов мало и хотелось сдать машину хоть за какие-то деньги.
Единственным автомобильным приключением, выпавшим на нашу долю, стал прокол колеса. Что колесо существенно приспущено, мы обнаружили в Мире, неподалёку от музея Святого Николая (Санта-Клауса). (Третий день пути). Насоса в машине не обнаружилось. У соседей по парковке (тоже прокатная машина) насос также отсутствовал, что навело на мысли, что в прокатные машины насосы вообще не кладут. Странно, но факт.
Менять колесо было лениво, поэтому тихонько доплелись до ближайшей заправки и попросили воздуха. Довольно быстро обнаружилось, что одного воздуха маловато, т.к. в колесо ввинтился небольшой шуруп.
Сотрудники заправки бодренько поменяли нам колесо, после чего все мы стали пытаться понять что делать дальше. Ситуация осложнялась тем, что народ на заправке по-английски знал хорошо если пару десятков слов. Слова "No problem", впрочем, знали :)
В итоге дело закончилось тем, что приехал человек на мотороллере, забрал пробитое колесо, увёз, привёз заштопанным. После чего запаска была отправлена обратно в багажник, а старое колесо вернулось на своё законное место. Обошлось нам это удовольствие в 20 лир (1 лира - 18 рублей).
Теоретически, конечно, мы действовали неправильно. По условиям страховки, колёса у нас тоже были застрахованы. Так что, по-видимому, следовало связаться с прокатной фирмой. И мы даже попытались это сделать. Но: Звонить с мобильника не хотелось (подозреваю, что разговор обошёлся бы нам существенно дороже чем ремонт колеса). Попытка же узнать откуда ещё можно позвонить закончилась тем, что сотрудник заправки взял у нас визитку прокатной конторы, позвонил туда, они о чём-то немного пообщались по-турецки, после чего нам радостно был сообщено "No problem". В принципе, да. Сложно не согласиться :)
Ну, ещё неким подобием приключения можно считать то, что машину мы получили с одним литром бензина в баке, а потом достаточно долго не могли найти заправку - в общем, немного понервничали :)
Догори в Турции отличные. Ездить легко и приятно. Водители ведут себя более чем пристойно и вежливо. Единственное - очень не любят пользоваться поворотниками. Из-за этого один раз чуть не попали в аварию - очень торопились попасть в Памуккале, потому ехали весьма быстро. Дело было внутри крупного города (Денизли). И там у меня перед носом существенно более медленный товарищь без предупреждения и сингалов начал перестраиваться в мой ряд.
Скоростной режим народ соблюдать не очень любит. Говорят, за подобные нарушения положены зверские штрафы, но как-то обошлось. Даже когда как-то раз пошёл на обгон грузовика километрах на 120 в час в пределах населённого пункта через сплошную и обнаружил, что на обочине стоит машина Police... В общем, они никак не отреагировали. Впрочем, так откровенно я обычно старался не хулиганить. И за всё время нас так ни разу никто и не останавливал.
По серпантинам кататься понравилось. Забавное такое занятие, очень непривычное. Но привык быстро.
Бензин, конечно, дико дорогой. Порядка 2.8 лиры (50 рублей) за литр.
На завправках принимают карточки. Без особых проблем. Использовал и Visa Electron, и Visa Classic. По Visa Electron один раз пришёл отлуп по непонятной причине.
Милая турецкая особенность: Указателей на дорогах много. Т.е., в принципе, заблудиться было бы довольно сложно. Если бы не одно "но". Часть указателей стоит не до поворотов, а после. Т.е. если ты повернешь на перекрёстке в правильную сторону, то увидишь указатель, который подтвердит тебе, что ты повернул куда надо. А вот если повернёшь не туда...
Больше по дорогам и автомобилям сказать, как бы, и нечего. Кататься понравилось. Для автотуристов Турция крайне дружелюбная и удобная страна. Всячески рекомендуем.